Rechercher dans ce blog

Sunday, November 12, 2023

Старенький Saab Sonett готов зажечь после первой за 25 лет мойки - Авто Mail.ru

Читайте также
Шины

Швеция представляет собой автомобильный парадокс. Страна не славится многообразием автомобильных брендов, созданных потомками викингов, но их мастерство служит мировым эталоном. Volvo — синоним безопасности, а Koenigsegg — скорости. Вот, пожалуй, и все. Но была еще одна компания, производившая выдающиеся автомобили — настолько далекая от привычной идеологии автомобилестроения, что она так и стала мировым лидером автомобилестроения.

Saab — ныне несуществующий скандинавский автопроизводитель, который вложил все свои авиастроительные ноу-хау в производство наземных транспортных средств. Было время, когда автомобили марки задавали тренды. Отважные европейцы даже попробовали свои силы в создании спортивных автомобилей — и потерпели неудачу.

Saab Sonett

Saab всеми силами пытался создать автомобиль, который мог бы стать популярным по всему миру. Верные шведскому прагматизму, сотрудники компании считали, что автомобили должны работать идеально. И построили Sonett. В присущей скандинавам упрямой манере компания добралась до третьего поколения модели, прежде чем окончательно отказаться от этой идеи.

Первый Sonett был представлен весной 1956 года. Автопроизводитель строил его в течение двух лет, затем взял десятилетний перерыв, прежде чем представить Sonett II в 1966 году. Из-за нескольких недостатков автомобиль никогда не пользовался успехом. В 1970 году был выпущен Sonett III. Это было последнее поколение модели. Его производство завершилось в 1974 году.

Третье поколение Sonett стало самым популярным: с 1970 по 1974 год было собрано 8368 автомобилей. Это делает его одной из самых редких моделей Saab за все время.

Несколько деталей выделяют Sonett из толпы спортивных автомобилей 1970-х годов. Так, построенный компанией Ford of Europe двигатель V4 был установлен продольно — отсюда непропорционально длинная передняя часть. Другой странностью было отсутствие традиционного капота. Крошечная крышка моторного отсека обеспечивала простой доступ к двигателю. Тем не менее, капитальный ремонт требовал демонтажа всей передней части.

Один из этих редких автомобилей недавно был найден в пыльном гараже. Казалось, что его уже просто невозможно привести в порядок. Однако после очень тщательной мойки это Saab Sonett вернул себе былой блеск.

Adblock test (Why?)


Старенький Saab Sonett готов зажечь после первой за 25 лет мойки - Авто Mail.ru
Read More

No comments:

Post a Comment

Семиместный Geely Okavango в России: теперь официально - Авторевю

Такой кроссовер уже не в диковинку на российском рынке: поставки по «серым» каналам начались еще полтора года назад, и, по данным Автостата,...