Rechercher dans ce blog

Monday, October 23, 2023

Облигации США: на старте взлёта | investing.com - Investing.com Россия

Издалека - долго
Растёт река долга.
Прилив её прибыл,
Чтоб получить прибыль.

Огромный госдолг США может быть на благо инвестору. Как ни парадоксально, хотя объём его запределен, именно поэтому он сейчас не только по-прежнему защитный актив, но и сочетание надёжности с потенциально высокой доходностью.

Перефразируя английское выражение, скажем так: «Можно вечно смотреть на три вещи: как течёт вода, горит огонь и растёт госдолг США».

Последнее – завораживающее зрелище, посекундно являемое миру здесь: https://www.usdebtclock.org/. Почти $33,661 трлн сейчас. А ведь совсем недавно, в начале июня 2023 года, было приостановлено действие его «потолка» в размере $31,38 трлн. Смелые ожидания предполагали его увеличение примерно на $1 трлн до конца года…

Всплеск спроса более чем на $2 трлн привёл к росту доходности облигаций-трежериз почти до 5% в конце прошедшей недели. Мы уже , что с мая 2023 года, а особенно после «прыжка выше потолка», доходность увеличилась с 3,3%, то есть на 48%. В десять раз больше, чем повышение ставки ФРС — на 4,8%, с 5,25% до 5,5%.

Чтобы понять перспективы инвестиций в данные активы, отметим следующее.

Спрос на гособлигации США — трежериз — в последние месяцы поднимался резко и превышал предложение, в частности, по таким причинам:

1. Ожидание резкого наращивания расходов бюджета и его дефицита. Некий отложенный спрос после приостановки «потолка долга», что с лихвой оправдывалось.

2. После долгого неверия в серьёзность намерений жёсткости ФРС, именно в последние месяцы рынок, наконец, поверил в это. О чём мы , предполагая дальнейший рост ставок.

3. Геополитические обострения, риски рецессии в Европе, что заставляет уходить в защитные активы с фиксированной доходностью.

Во многом данные реализованные факторы отыграны рынком, отражены в параметрах спроса на трежериз и их доходности.

В результате есть причины считать, что близки максимумы доходности и перспективы её снижения в предстоящие месяцы.

Аргументы для этого могут быть следующие.

1. Ставки ФРС всё же вряд ли превысят 5,75%, а скорее всего, и нынешние 5,5%. Об этом говорит, например, вот что.

- Стабилизация на рубеже 3,7%.

- Дальнейшее повышение процента ФРС очень некстати тормозило бы экономику. Готовность принести её в жертву была хоть как-то оправдана для снижения инфляции с уровней 8%. Но не при 3,7%.

- Неуклонное сокращение баланса ФРС, то есть изъятие денежной массы с рынка, количественное ужесточение QT, которое будет продолжаться. Оно по воздействию схоже с увеличением ставки, но гораздо менее болезненно для хозяйства.

Сейчас баланс составляет $7, 933 трлн на 18 октября 2023 г. Снизился на 9% с годового пика в марте $8,734 трлн. Сейчас он на уровне июня 2021 года, а ведь ставка тогда была лишь 0,25%. Такое положение уменьшает резоны увеличения процента ФРС.

- Рынок фьючерсов настроен на то, что максимум ставки уже достигнут. Так 100% инвесторов для заседания Федрезерва в ноябре, 80% — в декабре, 72% — в январе.

2. Темпы наращивания заимствований, вероятно, станут ниже, «отложенный спрос» во многом реализован.

3. Высокие проценты по облигациям сами по себе резко бьют по бюджету и госдолгу. Полбеды было, когда инфляция оставалась выше ставки. По принципу «нет худа без добра». Погашая короткий долг обесценившимися долларами, казначейство даже зарабатывало. Теперь другие времена. Стоимость обслуживания госдолга в текущем году оценивается примерно в $700 млрд, или 11-12% доходов бюджета.

4. Технический анализ показывает следующее. Резкий аптренд доходности десятилеток с марта 2020 года, который много раз повышал свою крутизну (во всех смыслах!) по «складному метру Лиховидова», упёрся в этот невероятный уровень сопротивления 5%. Он даже на графике — мощный экстремум в 2007 году, преодолеть который сложно, что предполагает коррекцию вниз.

Таким образом, среднесрочно есть перспективы постепенного снижения доходности трежериз. Именно из-за того, что она предельно высока сейчас, а драйверы такого повышения во многом исчерпаны. Риски есть, впрочем, в геополитике, в возможном удорожании энергоносителей, провоцирующем инфляцию.

И сейчас появилась очень редкая возможность. Ведь доходность трежериз на максимумах с 2007 года . Да, такой не было 16 лет! Инвестируя в данные активы, можно зафиксировать её на уровнях около 5% в валюте на долгосрок. Инфляция рано или поздно придёт в норму. Октябрьские проектировки ФРС предполагают её снижение до 2,5% в 2024 г. и 2,2% в 2025 г.

В таком случае купонная доходность нынешних бумаг будет вдвое опережать рост цен.

Но и это ещё не всё. Ведь снижение ставок вслед за инфляцией будет означать увеличение рыночной цены долговых бумаг. Они могут подорожать на десятки процентов за несколько лет. Что добавит суммарную доходность вложениям и увеличит их ликвидность. Ведь высока вероятность, что при необходимости можно будет реализовать на рынке бумаги с высокой прибылью, не дожидаясь погашения.

При этом есть смысл рассматривать бумаги с разным сроком погашения. Инверсия доходности даёт более высокий процент по коротким облигациям. В частности, — 5,42%, — 5,071%, десятилетки — 4,914%. Однако преимущества более долгосрочных активов — в том, что они дают высокую доходность на длительный срок. Ведь через 1-2 года, после погашения соответствующих трежериз, такую доходность рынок уже не даст…

А надёжность облигаций остаётся достаточной на ближайшие годы. Даже при увеличении госдолга его отношение к ВВП практически не растёт. В частности, оно составит в 2023 г. 123,3% ВВП, а в 2024 г. — 126,9%, по прогнозу МВФ, приводимому агентством «Прайм». При этом в 2020-2022 г.г. показатель составлял 127-129%. Кроме того, обладая возможностью выпуска основной мировой резервной и расчётной валюты, гигантскими вложениями в трежериз крупнейшими странами, финансовыми институтами, вряд ли Казначейство может опасаться дефолта.

Adblock test (Why?)


Облигации США: на старте взлёта | investing.com - Investing.com Россия
Read More

No comments:

Post a Comment

Семиместный Geely Okavango в России: теперь официально - Авторевю

Такой кроссовер уже не в диковинку на российском рынке: поставки по «серым» каналам начались еще полтора года назад, и, по данным Автостата,...