В истории компании Lamborghini наступает новая глава: сегодня состоялась премьера флагманской модели, которая пришла на смену модели Aventador. Им стал гибридный Lamborghini Revuelto — наследник легендарных среднемоторных моделей Miura, Countach, Diablo, Murcielago и, собственно, Aventador, с которым компания вступает в новую для себя эру электрификации.
Нет, Revuelto не стал первым гибридом в модельном ряду Lamborghini — несколько лет назад свет увидели купе и родстер Sian с атмосферными моторами V12 и суперконденсаторами, а в 2021 году компания представила построенный на их основе возрожденный Countach. Но то были разработанные на базе «Авентадора» мелкосерийные модели, а новый Revuelto займет почетное место в гамме Lamborghini на долгие годы вперед — примерно как тот же Aventador, который продержался на конвейере с 2011 по 2022 год и разошелся тиражом 11465 экземпляров. Так что Revuelto станет первой «массовой» (по меркам Lamborghini, разумеется) гибридной моделью.
На особый статус новинки указывают и фирменные подъемные двери, которые впервые засветились на купе Countach и впоследствии доставались всем 12-цилиндровым суперкарам Lamborghini. Все верно — в эпоху повального отказа от огромных двигателей внутреннего сгорания в мировом автопроме новенький Lamborghini дебютирует с атмосферным V12 объемом 6,5 литра! По сути, это двигатель от суперкара Aventador, хоть и слегка модернизированный: степень сжатия увеличена с 11,8:1 до 12,6:1, отсечка сдвинута до 9500 об/мин, а его отдача теперь достигает 825 л.с. и 725 Нм против 780 л.с. и 720 Нм на поздней топ-версии «Авентадора» с приставкой Ultimae. Вдобавок двигатель слегка облегчили, с 235 до 217 кг.
Хотя на сей раз гигантскому атмосферному V12 компанию составили три электромотора: два на передней оси и еще один — в одном корпусе с новым восьмиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Такое расположение надстроек позволило инженерам отказаться от традиционной полноприводной компоновки в пользу схемы E-4WD, в рамках которой за передние колеса отвечает пара индивидуальных электромоторов (каждый выдает по 150 л.с.). Во-первых, с ее помощью инженерам удалось внедрить контроль вектора тяги, а во-вторых — избавиться от карданного вала, раздатки и муфты подключения передней оси.
Для этого двигатель V12 пришлось развернуть на 180 градусов, попутно переместив коробку передач подальше от кокпита, на заднюю ось. Благодаря этому двухместный салон стал чуть более просторным, а на месте карданного вала появился литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 3,8 кВт∙ч. Да, на чистом электричестве Revuelto с такой батареей (ее можно подзарядить как от розетки, так и на ходу) проедет максимум 10 км, но ее основная задача заключается не в сокращении вредных выбросов: высокий уровень энергообмена позволяет эффективно распорядиться зарядом при ускорениях. Шутка ли — пиковая мощность гибридной системы достигает 1015 л.с.!
Но даже отказ от традиционного полного привода не позволил удержать сухую массу гиперкара (а с такой энерговооруженностью Lamborghini Revuelto можно смело относить к категории гиперкаров) на уровне его предшественника: 1772 кг против 1550 кг у модели Aventador Ultimae. Одна только литий-ионная батарея весит 70 кг! Хотя динамические характеристики все равно впечатляют: разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 с (на 0,3 с быстрее предшественника), а до 200 км/ч в компании обещают менее семи секунд. Но только при условии, что батарея будет полностью заряжена — в противном случае повторить такие результаты гибридный Revuelto уже не сможет. Кстати, электротяга отвечает еще и за реверс — задней передачи в коробке нет.
Рекорд максимальной скорости Revuelto тоже не побил — создатели избегают конкретики, обещая лишь общие «выше 350 км/ч». Очень неплохо, но тот же Aventador разгонялся до 355 км/ч. Хотя впереди новинку наверняка ждут бесконечные спецверсии и модификации, так что все эти показатели еще не раз будут обновлены. А предпосылки к этому есть: не зря же Lamborghini Revuelto дебютировал с новым углепластиковым монококом (в компании конструкцию с композитным передним подрамником именуют «монофюзеляжем»), который увеличил жесткость кузова на кручение сразу на 25% по сравнению с предшественником.
Кроме того, уже на старте конвейерной жизни гибриду достались полноуправляемое шасси, подъемное антикрыло с тремя рабочими положениями, углерод-керамические тормоза и разноширокие колеса на передней и задней оси — с шинами 265/35 R20 спереди и 345/30 R21 сзади (хотя за доплату будут предложены еще более крупные диски с комплектом размерности 265/30 R21 на передней оси и 355/25 R22 на задней). От экзотической подвески, построенной по гоночной схеме push-rod с горизонтальными амортизаторами, инженеры отказались: на смену ей пришла классическая двухрычажка спереди и сзади с традиционными стойками.
И при этом Revuelto обещает быть вполне дружелюбным. К примеру, для водителя предусмотрены 13 ездовых режимов: от городского Citto, ограничивающего мощность гибридной силовой установки на отметке 180 л.с., до трекового Corsa, который выпускает все 1015 «лошадей». В отделке интерьера применено экологичное вторсырье (такого в автомобилях марки Lamborghini прежде не бывало), а к дисплеям медиасистемы (8,4 дюйма) и виртуальной приборки (12,3 дюйма) присоединился третий тачскрин для пассажира диагональю 9,1 дюйма. Хотя функционал у него довольно скромный: на него выводится сокращенный набор телеметрических показаний, включая данные спидометра, а еще с его помощью можно управлять медиасистемой.
Глобальные продажи и передача серийных гибридов Lamborghini Revuelto первым заказчикам стартуют во втором полугодии 2023-го. Цены пока не объявлены, однако из-за относительно невысоких производственных возможностей компании внушительный список заявок от желающих купить новый Lamborghini уже растянулся на два года вперед — нетрадиционная для итальянских машин гибридная схема покупателей не отталкивает. Да и о традиции называть свои машины в честь быков в компании не забыли: под этим именем был известен боевой бык, участвовавший в барселонской корриде 140 лет назад.
Следом за новеньким Revuelto компания начнет презентовать гибридные модификации уже выпускаемых моделей (в частности, кроссовера Urus) — снятые с производства суперкары Aventador LP 780−4 Ultimae, равно как и уникальная парочка Invencible и Autentica, стали последними классическими Lamborghini с V12, которые успели избежать электрификации. К концу 2024 года гибридами станут все выпускаемые модели итальянского бренда, а во второй половине этого десятилетия будет готов первый полностью электрический Lamborghini.
Флагманский гиперкар Lamborghini Revuelto сохранил фамильный V12 - Авто Mail.ru
Read More
No comments:
Post a Comment