Этот автомобиль был анонсирован еще осенью 2020-го, и его премьера должна была состояться год назад. Мероприятие переносили дважды, но теперь кроссовер Maserati Grecale все-таки рассекречен. Он назван в честь ветра в Средиземноморье, а в табели о рангах располагается ступенькой ниже модели Levante.
Однако на деле Grecale лишь немногим компактнее старшего брата: длина — 4846 мм против 5003 мм. По ширине новичок уступает Levante всего 20 мм (1948 мм у базовой версии), а по высоте — лишь 9 мм (1670 мм). То есть Grecale заметно крупнее своего главного конкурента Porsche Macan (4681 мм в длину).
Фамильные дизайнерские элементы бережно сохранены: это овальная пасть переднего воздухозаборника, низкий нос капота и отверстия воздуховодов в передних крыльях. А форма задних фонарей, по задумке, должна напоминать о спорткаре Maserati 3200 GT образца 1998 году. На выбор предложены колеса диаметром 19, 20 или 21 дюйм.
В основе лежит платформа Giorgio, на которой базируются модели Alfa Romeo Giulia и Stelvio, но есть важные отличия. И это не только растянутая колесная база: 2901 мм против 2818 мм у Stelvio. Кроссовер Maserati предложен не только с базовой пружинной подвеской, но и в виде опции — с трехкамерными пневмостойками, которые дают диапазон изменения клиренса 65 мм. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка.
Первоначальная гамма включает три версии. Все они имеют восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с муфтой подключения передней оси, причем карданный вал сделан из углепластика. Базовый Maserati Grecale GT — это «мягкий» гибрид, который имеет двухлитровую «четверку» с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и электрический нагнетатель) и 48-вольтовым стартер-генератором (с ременным приводом). Отдача — 300 л.с. и 450 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 5,6 с, максимальная скорость — 240 км/ч.
Вторая версия называется Grecale Modena и отличается только повышенной до 330 л.с. мощностью и самоблоком на задней оси. Даже крутящий момент — те же 450 Нм. Время разгона до 100 км/ч уменьшено до 5,3 с. Снаряженная масса четырехцилиндровых модификаций — 1870 и 1895 кг соответственно.
На вершине гаммы — кроссовер Maserati Grecale Trofeo (желтый автомобиль на снимках), который можно отличить по более агрессивному обвесу. У него под капотом — битурбомотор V6 3.0 серии Nettuno, который дебютировал на суперкаре Maserati MC20. Хотя для паркетника отдача снижена до 530 л.с. и 620 Нм. Такой Grecale не имеет электрического довеска, зато штатно оснащен пневмоподвеской, а еще один бонус — электронноуправляемый задний дифференциал. Снаряженная масса — 2027 кг, максимальная скорость — 285 км/ч, разгон до «сотни» — за 3,8 с.
Все версии Grecale имеют систему изменения ездовых настроек VDCM (Vehicle Dynamic Control Module), которая по умолчанию предусматривает режимы Comfort, GT, Sport и Off-Road. Последний предполагает увеличение дорожного просвета на 30 мм у машин с пневмоподвеской. «Горячий» Grecale Trofeo вдобавок имеет самый экстремальный пресет Corsa с функцией Lauch Control. За переключение режимов отвечает селектор на руле.
Интерьер — с четырьмя экранами на передней панели. Пассивный приборный экран диагональю 12,3 дюйма имеет три режима отображения (четыре у версии Trofeo). На центральной консоли — два сенсорных дисплея. Верхний на 12,3 дюйма — это медиасистема Maserati Intelligent Assistant (MIA) с оболочкой Android OS. А нижний экран на 8,8 дюйма отвечает за климат-контроль и другие «комфортные» настройки.
Часы на макушке передней панели цифровые (впервые для Maserati): помимо привычного цифербалата этот экранчик может отображать компас, хронометр и индикатор ускорений, а также визуализировать голосового помощника. Кроме того, отдельный экран диагональю 6,5 дюйма есть на заднем ряду (для третьей зоны климат-контроля), а за доплату предложен проекционный дисплей перед водителем.
Для отделки интерьера использованы натуральная кожа, деревянный шпон и углепластик. Среди опций есть панорамная крыша, аудиосистема итальянской фирмы Sonus Faber (14 или 21 динамик), автопарковщик и автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Объем багажника — 535 литров у «мягких» гибридов (с аккумулятором в заднем свесе) и 570 литров у версии Trofeo.
А еще Grecale станет первым электромобилем Maserati! Правда, случится это только через год. Но батарейная версия Grecale Folgore уже показана на фотографиях и обнародованы ключевые параметры. Кроссовер будет иметь 400-вольтовую электросистему и аккумулятор емкостью 105 кВт∙ч, а крутящий момент электромоторов достигнет 800 Нм.
Выпускать Maserati Grecale будут на том же заводе концерна Stellantis в Кассино, где делают соплатформенные Альфы: в его модернизацию вложено 800 миллионов евро. Продажи начнутся во втором полугодии. Цены — от 71500 евро за базовую версию GT. Modena стоит от 82 тысяч, а Trofeo — от 111 тысяч евро. По плану к 2025 году на два кроссовера (Grecale и Levante) должно приходиться три четверти объема продаж Maserati.
Долгожданный дебют: кроссовер Maserati Grecale — Авторевю - Авторевю
Read More
No comments:
Post a Comment