По итогам 2021 года недопроизводство автомобилей в мире относительно планировавшихся объемов в сумме составит 9,6 млн, причина — глобальный дефицит полупроводников и срывы поставок электронных компонентов на конвейеры. Свежий прогноз обнародовало консалтинговое агентство LMC Automotive, пишет британское издание The Telegraph.
Наибольший урон кризис нанес автопроизводству в Европе — минус три миллиона авто от запланированного уровня.
В LMC Automotive заявили, что кризис с поставками все еще продолжается. Ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года. При этом полностью проблема с поставками микрочипов решится не ранее 2023-го.
Впрочем, по словам главы отдела глобального производства LMC Automotive Джастина Кокса, за последние месяцы перспективы слегка улучшились — чрезвычайные меры помогли нарастить сборку.
В сумме мировой автовыпуск по результатам 2021-го составит 84,9 млн легковых машин, +12% относительно показателя 2020-го, когда заводы массово останавливались из-за пандемии, сообщает LMC Automotive.
Напомним, дефицит полупроводников тянется с декабря 2020 года. Его основные причины: 1) неожиданно быстрое восстановление экономики после пандемии коронавируса 2020-го, 2) резкий рост спроса на полупроводники со стороны производителей электроники и автоконцернов, 3) до сих пор вводимые локальные локдауны из-за коронавируса в Юго-Восточной Азии, где производится большая часть полупроводников.
Ранее по теме:
Стало известно, сколько автомобилей недовыпустили в 2021 году из-за дефицита чипов - Автомобильные новости
Read More
No comments:
Post a Comment