На высококонкурентный рынок услуг private banking собирается выйти Тинькофф-банк. В настоящее время он тестирует сервис, в сентябре намерен запустить его полностью. Банк делает ставку на диджитализацию традиционного private banking. Однако эксперты отмечают, что потребуется «большая персонализация», а также развитие и предоставление широкого спектра различных экспертиз.
Тинькофф-банк запустил в тестовом режиме работу с состоятельными клиентами — Tinkoff Private, в сентябре сервис будет реализован полностью. Как сообщили “Ъ” в банке, новое направление возглавил Илья Опренко. Его руководителем будет директор «Тинькофф Инвестиций» Дмитрий Панченко. Господин Опренко ранее работал в банке UBS, возглавлял подразделение корпоративных финансов Sberbank Private Banking, управлял инвестиционным фондом в Юго-Восточной Азии и занимался M&A-сделками в российском офисе Deloitte. Ключевыми задачами станет развитие advisory- и lifestyle-направлений, Private Equity и альтернативных инвестиций, которые ранее не были доступны клиентам сервиса.
Банку придется выдержать довольно сильную конкуренцию с крупнейшими российскими игроками — ВТБ, Сбербанком и Альфа-банком. Впрочем, как отмечает директор Alfa Capital Wealth Андрей Бабиян, рынок сохраняет высокий потенциал: так, согласно свежему World Wealth Report, в России 218 тыс. долларовых миллионеров, а потенциальные для инвестиций финансовые активы составляют около $700 млрд (данные BCG). В Тинькофф-банке не сообщили, какое количество своих клиентов относят к числу состоятельных. Но месяц назад «Тинькофф Инвестиции» опубликовали исследование по ним, в котором сообщили, что портрет был составлен на базе нескольких тысяч респондентов, имеющих на брокерском счете 30–100 млн руб.
Состоятельным клиентам будет представлен весь спектр Wealth Management услуг в рамках приложений «Тинькофф» и «Тинькофф Инвестиции». По его словам, сейчас активно формируется команда персональных банкиров, и точечно привлекаются ключевые специалисты по отдельным продуктам и сервисам.
В ВТБ подтверждают, что клиенты все чаще интересуются не только личными консультациями персональных менеджеров, но и цифровыми сервисами. Однако, как отмечает Андрей Бабиян, компании, работающей с состоятельными клиентами, необходимо иметь очень развитую продуктовую линейку, нужны гибридные формы коммуникаций — «одной цифры или только офлайна недостаточно», важна большая персонализация. Он отмечает, что на рынке наблюдается заметная поколенческая дифференциация — это бебибумеры и представители поколения Х, которые прошли фазу накопления и приумножения, а сейчас находятся в стадии эффективного сохранения и использования. И есть поколение NextGen, которое почувствовало вкус быстрых в цифровом и информационном мире денег. То есть нужны совершенно разные услуги, стили обслуживания, продукты.
По его словам, клиенты сегмента Private довольно консервативны, и для них важны надежность банка, доверие к менеджеру и выработанные за много лет с ним отношения, а также уровень экспертизы и качества продукта — все это новому игроку придется делать с нуля.
В частности, в ВТБ обращают внимание на предоставление экспертизы по инвестированию в связи с растущим спросом клиентов на инвестпродукты, такие как рублевые облигации, евробонды, акции, паевые фонды. Кроме того, в рамках услуг Family Office необходимы разработка стратегии наследственного планирования, оптимизация адаптации налоговой нагрузки на бизнес-активы и структуры преемственности с учетом меняющегося законодательства и правоприменительной практики, полное сопровождение налоговой и валютной отчетности физических лиц, говорят в банке.
Приватский контингент - Коммерсантъ
Read More
No comments:
Post a Comment