Rechercher dans ce blog

Wednesday, July 28, 2021

«Яндекс» вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год - РБК

«Яндекс» третий раз увеличил прогноз по размеру выручки в 2021 году: теперь компания ожидает, что показатель вырастет на 53–55%. Поможет восстановление рекламного рынка и рост доходов от продажи товаров и такси
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет
Фото: Артем Саватеев / Яндекс.Маркет

Yandex N.V., головная компания для группы «Яндекс», прогнозирует, что ее выручка в 2021 году составит 330–340 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении интернет-холдинга. Это на 53–55% выше, чем показатель 2020 года. Причем компания меняет прогноз уже третий раз за этот год: изначально она прогнозировала, что ее выручка по итогам 2021-го достигнет 305–320 млрд руб., а в апреле были озвучены ожидания в 315–330 млрд руб.

Как говорится в сообщении компании, обновление прогноза основано на тенденциях, которые «Яндекс» наблюдал в течение семи месяцев. В частности, компания увеличила прогноз по росту выручки сегмента «Поиск и портал» до 24–26% по итогам года. Также она ожидает, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнеров через «Яндекс.Еду», в 2021 году вырастет в три раза по сравнению с прошлым годом, а общая валовая стоимость поездок в «Яндекс.Такси» вырастет примерно на 60% без учета сервиса логистики.

Во втором квартале выручка Yandex N.V. составила 81,4 млрд руб., что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд руб. Представители компании связали такую динамику с увеличением инвестиций в развитие «Яндекс.Маркет». Чистый убыток компании снизился на 10%, до 4,7 млрд руб.

Реклама по-прежнему является наиболее крупным источником выручки «Яндекса», но уже не основным. Впервые доля нерекламной выручки превысила долю рекламной в первом квартале этого года, и эта тенденция сохранилась во втором, на рекламу пришлось 48,6% выручки группы. Ранее эксперты международной рекламной группы GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker) прогнозировали, что российский рынок рекламы за 2021 год вырастет на 13%, до 530–540 млрд руб.

Выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 54%, до 39,4 млрд руб., в сегменте такси — на 114%, до 28,1 млрд руб., оборот «Яндекс.Маркет» увеличился на 155%, до 35,14 млрд руб.

Adblock test (Why?)


«Яндекс» вновь увеличил прогноз по выручке на 2021 год - РБК
Read More

No comments:

Post a Comment

Семиместный Geely Okavango в России: теперь официально - Авторевю

Такой кроссовер уже не в диковинку на российском рынке: поставки по «серым» каналам начались еще полтора года назад, и, по данным Автостата,...