Нетрадиционные для Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru Group активы, части экосистем, созданием которых занимаются эти компании, начали генерировать заметную выручку, следует из опубликованных этими компаниями результатов за первый квартал 2021 года.
Из данных следует, что наиболее высокий доход от активов экосистемы получает «Яндекс». По итогам первого квартала доля нерекламной выручки этой компании впервые превысила долю рекламной и составила 51%.
В анализируемых данных не указана выручка подразделений Сбербанка и Mail.ru Group, занимающихся электронной коммерцией, поскольку они раскрывают только их оборот. Так, у «AliExpress Россия», совместного предприятия, в котором участвует Mail.ru Group, оборот вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок приходится 55 млрд руб. Оборот активов Сбербанка в области электронной коммерции составил 15,1 млрд руб.
При этом большинство активов экосистем все еще убыточны. Так, убыток «O2O», совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group в области перевозок и доставки еды, в первом квартале вырос на 64,4% и достиг 3,313 млрд руб. Убыток «AliExpress Россия» вырос на 95%, до 478 млн руб. С учетом этого и убытка других ассоциированных компаний чистый убыток Mail.ru Group по итогам квартала составил 1,8 млрд руб.
Что получили «Сбер», «Яндекс» и Mail.ru Group от экосистем. Инфографика - РБК
Read More
No comments:
Post a Comment